1. ChinopsInt13.03.2025 в 00:01от
  2. D1zo12.03.2025 в 22:05от
Загрузка...

[FAQ] Основы скриптинга

Тема в разделе "Grand Theft Auto", создана пользователем joda, 04.08.2012.

  1. joda

    joda

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    10.07.12
    Сообщения:
    494
    Репутация:
    182 +/-
    1.Переменные:
    Что же такое переменные?
    Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
    То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
    Объявляется переменная следующим образом:

    Код:
    new Variable Name;
    2.Имя переменной:
    Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
    VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.
    Размер переменной: Размер переменной вы указываете сами. Память исчисляется в битах. Важно не указывать большой размер, если вы хотите использовать чуть-чуть от этого размера. Учитесь экономить память.

    3.Типы переменных:
    В Pawn, да и наверно не только в Pawn, а во всех языках программирования существуют типы переменных. Тип переменных указывает на тип данных, хранящихся в этой переменной. В общем существует 3 типа переменных.
    1. Целочисленный тип - данный тип используется для хранения целых чисел.
    2. Вещественные тип - данный тип используется для хранения дробных чисел.
    3. Символьный тип - данный тип используется для хранения символов.

    4.Константы:
    Что же такое константы?
    Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы.

    5.Циклы:
    Что же такое циклы?
    Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
    Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл.

    6.Массивы:
    Что же такое массивы?
    Массив - область памяти, хранящая переменные.
    Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать переменные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо.

    7.Функции:
    Что же такое функции?
    Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют стандартные функции, но также для удобства вы можете создавать свои.
     
  2. teesone.

    teesone.

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    45
    Репутация:
    2 +/-
    Кто в pawno шарит, добавьте в скайп - scol221765 помощь нужна .
     
    Последнее редактирование: 30.08.2012