1. D1zo28.03.2025 в 04:21от
  2. FLEX28.03.2025 в 04:01от
Загрузка...
Загрузка...

Маленький гайд по вертолетам.

Тема в разделе "Battlefield", создана пользователем timoxa, 26.02.2012.

  1. timoxa

    timoxa

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    2.396
    Репутация:
    2.111 +/-
    [​IMG]
    - Мудрый пилот всегда сможет дотянуть до земли с помощьюз запасного парашюта.

    Данная статья навеяна активностью форума и желанием поделиться практическими советами. Я буду часто пояснять, казалось бы, очевидные вещи и это неспроста. Многие, думаю, согласятся, что на игровых серверах встречаются начинающие пилоты, которые порой не задумываются об очевидных вещах. В большинстве своем эта статья для них и, надеюсь, придется к месту.

    Ударные вертолеты. Эксплуатация и техническое обслуживание.

    Начнем, как принято, с того, что мы получаем в своё распоряжение, садясь в кабину вертолета, будь то место пилота или стрелка (второго пилота).

    ИК ЛОВУШКИ

    Вероятно, самая необходимая примочка, оказывающая непосредственное влияние на продолжительность жизни вертолета. Ловушки также называют "флаями", "флаерами", "флаерсами" и "отражателями", их предназначение, как мне кажется, очевидно.

    Огромное количество споров порождает их установка и использование стрелком. Некоторые говорят, что стрелок может применить ловушки только спустя некоторое время после использования их пилотом. Другие рвут и мечут за то, что стрелок может использовать ловушки когда тому вздумается. Третьи упорно доказывают, что ловушки стрелка не работают вовсе, ссылаясь на корявость игры. К последним отношусь и я, но здесь мое мнение не авторитетно, поскольку несколько тестов проводились до выхода патчей и, тем не менее, замечу, что активированные стрелком ловушки не имели даже анимации. ТЕПЛОВОЕ НАВЕДЕНИЕ

    Ракеты класса воздух-воздух, то есть, ракеты с автоматическим наведением на воздушные цели. Дистанция захвата цели, на глаз, 400-500 метров, сокращается при использовании перка "Малозаметность". Если вертолет противника "ныряет" к земле (на высоту 5-8 метров), после чего захват цели прекращается, не спешите винить "криворуких" разработчиков, это эффект пассивного перка "Ниже радаров", который действует только на ракеты класса воздух-воздух. Обратите внимание, ловушки не спасают от ракет, наведенных по лазерному целеуказателю.
    Red: Урон одной тепловой ракеты составляет 45. Т.е. после попадания двух тепловых ракет у вертолета остается 10 хп, происходит возгорание и остается несколько секунд на то, чтобы совершить посадку и починиться, либо использовать огнетушитель. // (прим. авт.) С поправкой на идеальный "вход" ракет, в противном случае урон срезается и вертолет может уходить с 15-30%.-В случае воздушного боя "вертолет VS вертолет" важно, чтобы вы начинали наведение ракет раньше противника, причины далее. В том случае, если противник начинает захват цели (см. вашего вертолета) раньше, в момент спуска его ракет ваше тепловое наведение, которому остались считанные мгновенья до захвата цели, сбросится, а цикл нашел-зафиксировал-прожал придется начинать сначала. Из этого следует, что когда речь идет о втором спуске ракет по беззащитному вертолету (ловушки не успевают зарядиться снова) и противник начал наведение раньше, его уничтожение может быть проблематичным. Конечно, существует масса других способов добить вертушку противника, тот же пулемет и управляемые ракеты, но знать этот аспект нужно.

    Если вы увидели, как одна / обе ракеты ушли совсем в другую сторону, а ваша потенциальная цель не использовала ловушки, вините реализм, воссозданный разработчиками. Дело в том, что ракеты, как следует из названия, реагируют на тепло, а ближайший источник тепла кажется им "теплее", и если между вами и целью проскочит истребитель противника, ракеты уйдут вслед за ним. Тоже самое происходит, когда вы слышите коротко пиликающий индикатор приближения ракеты, но сигнала наведения и захвата не было, так вот, не сомневайтесь, это теперь ваша ракета (см. опасносте!!!) и она вас догонит, потому незамедлительно используйте ловушки.
    МАЛОЗАМЕТНОСТЬ

    Традиционного игрового описания вполне достаточно. На практике заметного эффекта не видел, но опровергать их полезность не возьмусь. Рекомендуется использовать подобно иконам в машине - практический эффект под сомнением, но на душе оно как-то спокойнее.

    АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ

    И здесь добавить нечего, в бою не пользуюсь в силу сомнительной эффективности, базовой перезарядки, мне кажется, достаточно.

    УВЕЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПТИКА

    Перк для стрелка, применяется ровно до получения тепловизора. В силу воздушных ям, нервного пилота и множества снующих туда-сюда снарядов противника, что сказывается на подвижности вертолета и немного напоминает русские дороги, кроме 3-кратного увеличения прицела, вы получаете 3-кратное увеличение вышеописанных "побочных эффектов", что может осложнять стрельбу. Но для тактики "высоко сижу - далеко гляжу", (речь идет о зависании вертушки на большой высоте над местом боевых действий) очень полезный перк.

    ЛОКАЦИОННЫЙ СКАНЕР

    Изменяет внешний вид карты для пущей эффективности. В детали вдаваться не буду. Почему? Да потому что я его проскочил, так и не опробовав. Добавлю, что при использовании пилотом, отображается также у стрелка. Буду признателен за дополнение этого пункта.
    УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД

    Ракеты с тепловым наведением класса воздух-земля, принцип действия схож с ракетами класса воздух-воздух (см. ТЕПЛОВОЕ НАВЕДЕНИЕ), применяются стрелком. Дистанция наведения / захвата цели, на глаз, 200-250 метров. Подавляются дымом, при условии, что бронетехника не покидает зоны задымления. Добавить больше мне нечего, поскольку мой опыт сводится к пилотированию вертолета, а перк применяется исключительно стрелком, ибо у пилота есть куда более эффективные альтернативы.
    ГАСИТЕЛЬ

    Огнетушитель, призванный, как это не банально, тушить возгорание. Здесь мы снова возвращаемся к реализму и модели повреждения. В отличие от BF BC2, вертолет нельзя уничтожить одним попаданием ракеты / снаряда, более того, повреждения меняются. Это могут быть повреждения винта / оси винта, в результате которых вертолет заваливается, как правило, в правую сторону, повреждения двигателя, после чего вертолет теряет обороты и проваливается вниз, а затем крайне медленно набирает высоту / скорость. И, конечно же, пожар в отсеке двигателя (предположительно). Последний постепенно "съедает" и без того малый (возгорание происходит при уроне в 50-70%) запас прочности. Применение огнетушителя останавливает возгорание и вы можете рассчитывать на неспешную посадку в безопасном месте, если, конечно, вы летите с "чистым хвостом".
    ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

    Не для кого не секрет, что техника в BF3 ремонтируется автоматически по истечении "чистого" (без повреждений) времени в 12-15 секунд. Данный перк сокращает время до начала восстановления и ускоряет этот процесс. Автоматическое восстановление не действует в режиме HC, потому, смею предположить, что перк в нем становится бесполезным, подтвердить на практике не доводилось (не использую).

    ТЕПЛОВИЗОР

    Манна небесная для большинства стрелков, он же вызывает море споров по поводу баланса игры. Что такое тепловизор? Это белые человечки, техника и всё, что излучает тепло, на черном экране. Очень удобный перк для обнаружения противника. Имеет 2-кратный, а то и 3-кратный зум по умолчанию, что делает его не всегда удобным, также сокращает скорость оборота пулемета (см. чувствительность). Особенно эффективен в рискованном захвате флага вертолетом, когда последний подходит к точке на расстояние 20-40 метров. Имеет плавное ограничение по дистанции, яркий "засвет" до 200 метров, спорный "засвет" до 350 метров, далее тьма, потому не рассчитывайте обнаружить цель на дальних от вас точках. Обратите внимание, что на многих картах есть ландшафтные объекты, излучающие тепло, иногда мало, как на Каспийской Границе, иногда много, как на Огненном Шторме, который кишит всякого рода баками, трубами, техникой и щитами, излучающими тепло. Термокамуфляж скрывает технику от стрелка с тепловизором. Не так эффективен при отсутствии голосовой связи с пилотом.

    Есть один момент, который стоит уточнить, воздушная техника светится куда хуже наземной, потому работать воздушные цели лучше без него.

    ЛАЗЕРНАЯ ПОМЕТКА

    Гаджет спорной эффективности. Объясню почему и начну с принципа действия. Эта система захватывает цель на расстоянии до 200 метров (на глаз), земля / воздух не имеет значения. Фиксируется цель гораздо быстрее, чем с тепловым наведением, а метку видят все союзные игроки. Лазерная пометка также, кажется, ускоряет наведение ракет воздух-земля второго стрелка. По ней может ударить любой союзный инженер, при наличии Javelin'a (включая воздушные цели), что случается чрезвычайно редко, но метко. Бесспорным плюсом становится тот факт, что ракеты класса воздух-земля под управлением стрелка также наводятся на воздушную технику, засвеченную лазерным указателем, но эту особенность нужно рассмотреть подробнее. Во-первых, вы должны поддерживать лазерную метку на цели до тех пор, пока ракета не "придет" в неё. Во-вторых, и это очень приятно, ловушки не спасают воздушную технику от ракеты, что идет по лазерному наведению.

    Отдельным преимуществом лазерная пометка становится на HC серверах и тех, которые имеют индивидуальные настройки с отключенными 3D-маркерами, поскольку позволяет осмотреться и обнаружить технику противника в непосредственной близости. Переключаться на лазерную пометку не надо, она активируется автоматически, при наличии техники противника в пределах видимости.

    Наведение и захват цели подавляются дымовой завесой при условии, что техника не покидает зону задымления.

    НИЖЕ РАДАРОВ

    Пассивный перк, то есть, его не нужно выбирать и "вешать" на вертолет, с момента его разблокирования он будет с вами везде и выручит в самую трудную минуту. Эта функция позволяет вам укрыться от наведения ракет класса воздух-воздух, "прижав пузо" вертолета к земле - НИЖЕ РАДАРОВ работает на высоте ниже 10 метров. Обратите внимание, что речь идет о ракетах класса воздух-воздух, то есть вы можете укрыться только от воздушной техники, наземные системы наведения никак не страдают от этого перка.ПЕРЕДАТЧИК ПОМЕХ РЭП

    Эффект и анимация этого перка похожи на дымовую завесу наземной бронетехники (но со вспышками), с небольшой разницей. Действие перка лишь 2-3 секунды, в течение которых сбрасывается любая попытка наведения на вертолет, что оттягивает момент спуска ракет, требуя повторного сведения. Эффективность перка спорная, на практике не применял, придерживаюсь наблюдений со стороны. Учитывая, что стрелок не может использовать этот перк (Спасибо: Mr_Hurma_xD и Zoolus), а пилот должен выбирать между ИК-лоушками и установкой РЭП, вероятно, бесполезен вовсе.

    УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ

    Перк пилота и, подобно тепловизору стрелка, очень "вкусное" дополнение к огневой мощи вертолета. Прежде всего, не стоит путать предмет воздействия этого перка, речь идет о базовых ракетах в количестве 14-ти штук, он никак не сказывается на действии ракет класса воздух-воздух.

    Что мы получаем? Капитальный дисбаланс в пользу вертолетов против наземной техники. Все мы знаем, что стандартная пачка ракет отличается плохой кучностью, таким образом, для наиболее эффективного подавления вражеской бронетехники, вертолет вынужден пикировать на неё и спускать ракеты в самый последний момент, тем самым рискуя заработать лишние килограммы веса в форме крупнокалиберного снаряда. Почему я говорю о дисбалансе: управляемые ракеты позволяют уничтожать технику противника с любого расстояния, вплоть до уничтожения оной через всю карту. Всё, что вам нужно, получить 3D-маркер (засветить кнопкой Q) техники. Добавлю, что управляемые ракеты эффективны в уничтожении воздушной техники противника и рекомендуются к применению в процессе перезарядки ракет класса воздух-воздух.

    Как уничтожить зенитку противника со своей базы?

    Как я упоминал выше, управляемые ракеты обладают хорошей кучностью, насколько хорошей? Зная упреждение (о нем далее), можно выбивать по неподвижной технике 14 из 14 ракет через всю карту и 10 из 14 ракет по движущейся бронетехнике с того же расстояния. Конечно, своеобразной защитой от лихого стрелка становится вертикальное смещение ракет относительно прицела, которое отталкивается от высоты вертолета. Так, если вы стреляете в цель с удаленностью в 900 метров, при высоте вертолета в 50 метров, ракеты пойдут гораздо выше прицела, что исключает поражение цели. Расстояние до цели применяется для наглядности, на упреждение оно не влияет, в отличие от высоты. Например, на высоте 200 метров ракеты пойдут ниже прицела, а высота в 100-150 метров покажет идеальное попадание по прицелу. Высота берется мною с потолка, поскольку есть ещё одно отягчающее обстоятельство, высота для расчета упреждения на всех картах разная, причиной тому разный потолок (предельная высота карты) и это оказывает влияние на изменение упреждения. Таким образом, высота для точной стрельбы варьируется между, приблизительно, 80 и 200 метрами для разных карт, в остальных случаях придется брать упреждение. Могу посоветовать только выпустить 2-3 ракеты для определения упреждения, после чего вести огонь на поражение, с опытом вы будете определять упреждение автоматически. Для справки, максимальный потолок у Каспийской Границы, стрельба без упреждения ведется на этой карте выше остальных.

    ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА

    Вероятно, самая интересный, но, к сожалению, самый кривой перк вертолета. Это ракета от первого лица, которой вы можете управлять в процессе полета и только сидя в кресле стрелка. Она обладает временным ограничением, точного числа сказать не могу, но дальность полета составляет около 600-700 метров. Тем не менее, этого достаточно, чтобы покрывать половину карты, что не так уж и мало. Далее я хочу прояснить все ошибки этого перка.

    Наиболее опасный глюк - подрыв своего вертолета. Это возможно, более того, это случается часто. Из наблюдений, могу сказать, что чаще всего подрыв своего вертолета происходит на низкой высоте / при сильном крене / снижении вертолета.

    Другой проблемой становится повреждение вражеской техники, а точнее, его отсутствие. После 5-10 запусков вы освоитесь и прекратите промахиваться по бронетехнике противника, но, поражать её вы будете далеко не всегда. Грубо говоря, поражение техники происходит через раз, вероятно, это связано с моделью физических повреждений, которая опирается на угол "входа" снаряда, что также объясняет периодическое отсутствие поражения техники системой Javelin, при "верхнем" выстреле. Выхода два, поражение техники ровно сверху, что съедает около 100-150 метров от общей дистанции и не дает 100%-й гарантии поражения. Стрельба в плоскости, при которой нужно завести ракету вдоль земли, имитируя выстрел РПГ. К сожалению, второй вариант не только сложен в исполнении, он также не дает гарантий и повышает риск рикошета, ещё одна проблема ТВ-ракет. Я придерживаюсь первого варианта, поскольку тот исключает рикошет, а в случае прохождения бронетехники насквозь, снаряд взрывается об землю, что также ведет к поражению техники.

    Воздушная техника поражается 1 к 5, если речь идет о вертолете и 1 к 25 если мы говорим о самолете. Вертолет ракета проходит насквозь или рикошетит, по поводу чего на форуме ведется множество споров в поисках точки гарантированного поражения. Избежать рикошета можно "заклинив" ракету между крылом вертолета и корпусом, то есть, заводить ракету необходимо с "пуза" и бить в стык крыла. Замечу, что просто попасть в вертолет сложно, поскольку ракета отличается тугим управлением, а исполнить такое, представляете, да? Многие стрелки обещают частое поражение при попадании в лоб / кабину вертолета. Самолеты, совсем другая история - попасть в самолет уже подвиг, но тот славится исключительно рикошетами. У меня есть приятель, завсегдатай кресла стрелка в вертолете. Спустя две недели после релиза игры, он сбил свой первый самолет ТВ-ракетой, после чего статус об этом оставался на странице его профиля ещё пару недель.

    На этом я закончу первую часть. Прошу прощения за "многабукаф" и малое количество практических советов, я не планировал "части". Мне казалось, что статья будет короткой и строго по теме, что называется: левой пяткой на коленке за 20 минут. Но когда кружка с кофе была готова, а руки легли на клавиатуру, мысли потребовали порядка и встал вопрос, с чего же начать? И ответом на него стало "С начала!". На часах три ночи, а я понимаю, что даже не начинал. Если мой труд не пропадает даром, в следующей части я обещаю те самые советы из практики.

    Чистого неба вам!

    С уважением, timoxa
    Обновление-
    амое простое: навестись на вражеский верт и просто ждать пока он ошибочно выпустит ловушки (особенно под давлением вашего стрелка), что сделает его временно беззащитным и уязвимым для наведения и удара двумя ракетами.

    Метод применяемый единицами(актуально против вертолётов и самолётов): зная, что вражеский вертолёт не скинет просто так ловушки, выпускаете по нему ОДНУ ракету, после чего он скидывает её ловушками, сразу после этого вы наводитесь повторно и выстреливаете вторую ракету, которая (при условии среднего расстояния) успеет долететь и попасть в верт.

    Самое крутое:
    На экстримально ближних расстояниях лоб в лоб, бой двух вертолётов с использованием тепловых ракет становится очень тонким делом. В случае, если вражеский верт начал наводиться на вас первым, тут уже варианта 2, либо вы сможете грамотно скинуть его ракеты и сбить его, либо будете благополучно и быстро сбиты не успев навестись на цель. В таких случаях скидывать ловушки нужно не в момент после выпуска по вам вражеских ракет, а чуть раньше, когда вы понимаете, что сейчас он залочит вас, чтобы ловушки уже были в воздухе под вами в момент выпуска ракет, в противном случае выпуска ловушек после характерного звука летящих в вас ракет, шансов скинуть их нету, они полетят в вас.
    На этом и можно играть, нагло сближаясь с вражеским вертолётом, принимая на себя его атаку, терпеливо захватывать цель, и на критическом расстоянии выпускать обе ракеты. Если всё было сделано правильно, то шансов у вражеского вертолёта после такой атаки нету.

    Кстати стационарные анти-воздушные зенитки на базах смело выносятся с двух ТВ ракет.
    Управляемая наземная ракета для стрелка - полный шлак, т.к. долго наводится, долго летит, и не такой уже большой урон наносит.
    Вот источник http://mybattlefield.ru/forums/26/topics/2564/posts/
     
    Последнее редактирование: 26.02.2012
  2. bimbimskeleton

    bimbimskeleton

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    23.07.11
    Сообщения:
    388
    Репутация:
    9 +/-
    норм чё
     
  3. Plazm

    Plazm

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    03.01.12
    Сообщения:
    554
    Репутация:
    343 +/-
    спс)плюс заслужил)
     
  4. StanWay

    StanWay

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    588
    Репутация:
    319 +/-
    Спасибо )
     
  5. TheRealSlim

    TheRealSlim

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    866
    Репутация:
    132 +/-
    Интересно)
     
  6. truativ

    truativ

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.329
    Репутация:
    374 +/-
    От куда скамуниздил?
     
  7. Santa

    Santa

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    27.05.11
    Сообщения:
    499
    Репутация:
    173 +/-
    Отличный гайд
     
  8. timoxa

    timoxa

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    2.396
    Репутация:
    2.111 +/-
    Cпс
     
  9. Drobnik

    Drobnik

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    05.04.11
    Сообщения:
    251
    Репутация:
    130 +/-
    спасибо)
     
  10. leva39

    leva39

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    611
    Репутация:
    789 +/-
  11. timoxa

    timoxa

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    2.396
    Репутация:
    2.111 +/-
  12. leva39

    leva39

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    01.02.11
    Сообщения:
    611
    Репутация:
    789 +/-
    Так то лучше :smile60:
     
  13. KaK-TaK?!

    KaK-TaK?!

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    24
    Репутация:
    13 +/-
    оО спасиб)