1. A777MP17812.03.2025 в 17:23от
  2. D1zo12.03.2025 в 17:04от
Загрузка...

[c#] урок #2 - переменные и типы данных

Тема в разделе "С/С++/Pascal/Delphi", создана пользователем million, 04.05.2017.

  1. million

    logs x install
    million

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    02.05.17
    Сообщения:
    57
    Репутация:
    24 +/-
    Переменная – это именованная область памяти, в которую можно записывать данные и считывать их из неё. Они должны быть объявлены обязательно до их применения, чтобы заранее уведомить компилятор о типе данных, хранящихся в переменной. Давайте рассмотрим их:

    VAR:

    Первым хотелось бы рассмотреть такой тип данных, как var, который позволяет создавать переменные с неявным типом данных. То есть тип данных не определён и при создании переменной необходимо задать ей значение чтобы, так сказать, определить тип данных.
    Я бы не советовал использовать var, так как в дальнейшем мы можем не понять к какому типу относится данная переменная. Пример объявления переменной:
    Код:
    var Count = 10;
    INT:

    Для создания целочисленных переменных используется тип данных int. В него мы можем записать целочисленное значение от «-2.147.483.648» до «2.147.483.647».
    Пример объявления переменной:
    Код:
    int Count;
    //Можно сразу её инициализировать
    int Count = 5;
    UINT:

    Существует аналогичный тип данных uint, только он уже может принимать значения от «0» до «4.294.967.295». То есть переменной типа uint мы не сможем присвоить отрицательные значения (Например: -1, -2, -3 и так далее). Пример объявления переменной:
    Код:
    uint count; //Можно, как и раньше инициализировать сразу
    FLOAT:

    Следующий тип данных float служит так-же для записи числовых значений, но в отличии от них он может хранить значения с плавающей запятой, то есть десятичные. Приблизительный диапазон от «-3.4 * 1038» до «+3.4 * 1038». По умолчанию фактический численный литерал в правой части оператора назначения обрабатывается как тип double. В конце нам обязательно нужно указать суффикс «f». Пример объявления переменной:
    Код:
    float value = 3.14f; //Не забываем про f
    BOOL:

    Закончим с численными типами данных (хотя существуют и другие численные типы данных), теперь тип данных bool (boolean). Переменная с данным типом данных может принимать 2 параметра, либо true (1), либо false (0). Пример объявления переменной:
    Код:
    bool IsAdmin = true; // Или false
    CHAR:

    Переменная типа char может содержать символ, причём только один, например «Л». Диапазон: от «U+0000» до «U+FFFF». Пример объявления переменной:
    Код:
    char symbol = "Л";
    STRING:

    Переменная типа string, в отличии от char может содержать набор символов, например «Mathian». Пример объявления переменной:
    Код:
    string str = "Mathian";
    Существуют и другие типы данных, но пока они нам не понадобятся, вы в дальнейшем можете сами с ними познакомиться. Таблица типов данных:
    [​IMG]
    Зачем столько типов данных? Почему нельзя обойтись типами int и string? Тут уже стоит сорей вопрос оптимизации. Дело в том, что на каждую переменную выделяется объём памяти и если для определённой переменной у нас не может быть значения меньшего, чем «-128» и большего, чем «127», а вы укажете тип данных int, а не нужный вам byte, то для маленькой программы конечно же ничего страшного не будет, но если у вас крупный проект, то не будет рационального распределения памяти и далеко вы не пойдёте.


    Главное в данном уроке то, как их использовать, тут всё предельно просто. Давайте выведем на экран сообщение, содержащее значение созданной нами переменной.
    Код:
    using System;
    namespace VariablesAndDataTypes
    {
        class VariablesAndDataTypes
        {
            static void Main()
            {
                int num = 10; //Создаём и сразу инициализируем переменную
                Console.WriteLine(num); //Выводим её значение на экран
                Console.ReadKey(); //Эта строчка нужна нам, чтобы не закрывать программу сразу после выполнения, а дождаться нажатия клавиши
            }
        }
    }
    
    Теперь немного забежим вперёд и создадим две переменные, сумму которых мы выведем на экран, но значение мы присвоим им сами в процессе выполнения программы:
    Код:
    using System;
    namespace VariablesAndDataTypes
    {
        class VariablesAndDataTypes
        {
            static void Main()
            {
                int num1, num2;
                Console.WriteLine("Введите значение num1:");
                num1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
                Console.WriteLine("Введите значение num2:");
                num2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
                Console.WriteLine("num1 + num2 = " + (num1 + num2));
                Console.ReadKey();
            }
        }
    }
    
    Пояснение за шмот: Переменные можно объявлять через запятую, после указания типа данных, как в данной программе, то есть:
    Код:
    int num1, num2;
    То же самое, что и:
    Код:
    int num1;
    int num2;
    Теперь разберёмся с данной строчкой:
    Код:
    num1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
    Здесь мы считываем введённый символ при помощи метода «Console.ReadLine()» и присваиваем его переменной «num1». И так как нам нужно числовое значение, мы конвертируем его в int при помощи метода «Convert.ToInt32(String, Int32)», т.е. приводим к целочисленному типу.
    Код:
    Console.WriteLine("num1 + num2 = " + (num1 + num2));
    При помощи метода «Console.WriteLine()» выводим на экран сообщение, которое содержит: Текст, который написан в кавычках «num1 + num2 = » и прибавляем к нему арифметическое сложение значений наших переменных.

    Демонстрация работы данной программы:
    [​IMG]

    Mathian Developer https://procoder.su