1. MR-X12.03.2025 в 17:09от
  2. D1zo12.03.2025 в 17:04от
Загрузка...

[c#] урок #3 - константы и комментарии

Тема в разделе "С/С++/Pascal/Delphi", создана пользователем million, 04.05.2017.

  1. million

    logs x install
    million

    Статус:
    Оффлайн
    Регистрация:
    02.05.17
    Сообщения:
    57
    Репутация:
    24 +/-
    Всем Хай! В данном уроке мы рассмотрим константы и комментарии в ЯП C#. Я решил объединить их вместе, так как много по ним не напишешь, а мелкие незначительные темы создавать - как-то ущербно, на мой взгляд.

    КОНСТАНТЫ
    Константы – это те переменные, которые не изменяют своё значение в дальнейшем. Для наглядного примера обратимся к одной из предыдущих наших программ.
    Код:
    using System;
    namespace Constant
    {
        class Constant
        {
            static void Main()
            {
                int num = 10;
                //Мы создали переменную num, значение которой можно будет в дальнейшем изменять. Например:
                num1 = 5;
                Console.WriteLine(num);
                Console.ReadKey();
            }
        }
    }
    
    Чтобы создать константу, нужно просто перед типом переменной указать const:

    Код:
    using System;
    namespace Constant
    {
        class Constant
        {
            static void Main()
            {
                const int num = 10;
                //Мы создали константу num, значение которой изменять нельзя. И если мы попробуем присвоить ей другое значение, то у нас выведет ошибку
                Console.WriteLine(num);
                Console.ReadKey();
            }
        }
    }
    
    Помните, что объявить мы их можем один раз и к моменту компиляции они должны быть определены, а их значение будет оставаться всегда неизменным.

    КОММЕНТАРИИ
    Вы наверняка уже задумались, а вполне возможно и догадались, что это такое:
    Код:
    //Комментарий
    Как вы уже догадались – это Комментарии, которые являются немаловажной частью любого языка программирования, так как они позволяют пояснять различные участки кода. Комментарии бывают однострочные (как в примере выше) и многострочные:
    Код:
    /*
    Первая строка комментария
    Вторая строка комментария
    ...
    N’ная строка комментария
    */
    
    В однострочном комментарии всё, что находится от «//» до конца строки - игнорируется компилятором, а многострочный комментарий, расположенный между «/*» и «*/», игнорируется полностью. То есть закомментированный код и прочие пояснения не влияют на результат выполнения программы.


    Так же хочется отметить, что многострочный комментарий можно поместить в одной строке и встраивать в участки кода:
    Код:
    /*Комментарий*/
    Console.WriteLine(/*Комментарий*/"Текст");
    Но я бы не советовал использовать встроенные комментарии, так как они могут ухудшить читабельность кода.

    Символы комментария, включенные в строковый литерал, трактуются как обычные символы:
    Код:
    string s = "/*Переменная будет содержать данный текст*/";
    На мой взгляд это всё, что нужно знать о комментариях и я думаю, что вопросы, которые могли возникнуть ранее – решены.

    Mathian Developer https://procoder.su