1. BanDiTuK12.03.2025 в 12:15от
  2. D1zo12.03.2025 в 12:04от
  3. waiting12.03.2025 в 11:47от
  4. kenutary12.03.2025 в 11:37от
Загрузка...
Загрузка...

Amd показала fsr 4

Тема в разделе "Статьи и обсуждения", создана пользователем FaaeRw, 01.03.2025.

  1. FaaeRw

    FaaeRw

    Статус:
    Онлайн
    Регистрация:
    18.01.20
    Сообщения:
    85
    Репутация:
    67 +/-
    AMD показала FSR 4, где картинка резче, а FPS — выше

    [​IMG]

    Компания AMD представила четвертое поколение своей технологии масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR 4), которая обещает перевернуть представление о качестве изображения в играх. Главной «фишкой» обновления стал нейронный рендеринг, работающий исключительно на видеокартах линейки RDNA 4. Это первый случай, когда AMD полностью интегрировала ИИ-ускорители в графические процессоры, что открывает путь к детализации, превосходящей нативное 4K.

    В основе FSR 4 — алгоритмы, обученные на платформах AMD EPYC и Instinct, что обеспечило беспрецедентную точность реконструкции изображения. В демонстрации для прессы на примере Warhammer 40,000: Space Marine 2 инженеры показали, как Performance-режим FSR 4 не только устранил «размытость» шпилей башен, характерную для FSR 3.1, но и превзошел детализацию рендеринга в родном 4K. Технология минимизирует артефакты движения, такие как шлейфы и искажения, сохраняя резкость как в статике, так и в динамике.
    [​IMG]
    [​IMG]

    На старте FSR 4 будет работать только на видеокартах RX 9000 серии, что объясняется использованием уникальных AI-блоков RDNA 4. Хотя AMD допускает возможность адаптации технологии для RDNA 3/2, это маловероятно из-за аппаратных ограничений. Вместо этого компания предлагает гибридный подход: FSR 3.1 останется для старых GPU, а FSR 4 станет опцией для новых систем. Активация улучшений, вероятно, потребует ручной настройки в драйверах.

    На запуске FSR 4 будет доступен в 30+ проектах благодаря обновляемому API, унаследованному от FSR 3.1. К 2025 году список расширится до 75+ тайтлов. С FSR 4 AMD не просто догоняет NVIDIA, а задает новый стандарт ИИ-рендеринга. Однако успех технологии зависит от скорости внедрения технологии в игры. Если разработчики возьмут технологию на вооружение, геймеры получат мощную альтернативу, где качество изображения больше не будет жертвой высокой частоты кадров.



    Так же AMD готовит обновление Fluid Motion Frames 2.1
    [​IMG]

    Компания AMD готовится представить масштабное обновление своей технологии генерации кадров — AMD Fluid Motion Frames (AFMF) 2.1. Инновация, ставшая частью программного стека HYPR-RX, обещает стать универсальным решением для геймеров, позволяя повысить частоту кадров в любом проекте — от классических хитов до современных AAA-тайтлов — без необходимости интеграции в игровой код.

    В отличие от FSR, требующей поддержки со стороны разработчиков, AFMF функционирует исключительно на уровне драйверов Radeon. Пользователи получат возможность точечно активировать технологию для отдельных игр через настройки драйвера, гибко комбинируя её с апскейлингом. Однако у подхода есть нюанс: интерполяция затрагивает весь кадр, включая интерфейс, что иногда приводит к артефактам в меню.

    Обновление сосредоточено на улучшении качества синтезированных кадров, что особенно заметно в динамичных сценах. При этом AMD сохранила обратную совместимость — технология не требует тензорных или ИИ-ядер, что делает её доступной для владельцев даже бюджетных решений серий RX 6000/7000 и Ryzen AI 300. Инсайдеры связывают релиз AFMF 2.1 с выходом флагманских видеокарт Radeon RX 9070, презентация которых намечена на 28 февраля/1 марта.
    [​IMG]
    AFMF 2.1 закрывает критический пробел в поддержке старых проектов. По данным Steam, 37% пользователей до сих пор играют в тайтлы 2010-х, где внедрение FSR маловероятно. Технология AMD становится мостом между поколениями, продлевая жизнь культовым играм. При этом компания избегает искусственного разделения аудитории: в отличие от NVIDIA, все улучшения получат и владельцы интегрированной графики.

    Ожидается, что релиз AFMF 2.1 не только усилит конкуренцию на рынке GPU, но и пересмотрит подход к оптимизации игр, перенося фокус с аппаратных инноваций на программную экосистему. Геймерам же остаётся следить за февральским анонсом — возможно, это начало новой эры «цифрового долголетия» для их библиотек.