1. Antharas30.03.2025 в 18:38от
  2. BURMALDA30.03.2025 в 18:36от
Загрузка...

Assassin's creed shadows - конвейер или спасение ubisoft

Тема в разделе "Всё об играх", создана пользователем FaaeRw, 27.03.2025 в 15:54.

  1. FaaeRw

    FaaeRw

    Статус:
    Онлайн
    Регистрация:
    18.01.20
    Сообщения:
    157
    Репутация:
    117 +/-
    Обзор Assassin's Creed Shadows - конвейер или спасение Ubisoft
    [​IMG]
    Падение на дно на время затормозилось — Ubisoft выпустили Assassin's Creed Shadows. За неделю после релиза игру уже опробовало множество игроков, а проект возглавил чарты продаж. И неспроста, игра получилась занимательной, хотя и не без некоторых особенностей. Буду разбираться, чего же там сделали в серии

    Синоби и самурай
    [​IMG]
    Немного синопсиса. В Японии XVI века князь Ода Нобунага вступает в кровопролитные схватки по всей территории государства для его объединения. Феодализм уничтожил общность людей, поэтому, по мнению военачальника, именно такой своенравный и жестокий способ сможет объединить народ. За некоторое время до начала крупномасштабных сражений Ода освобождает раба Ясукэ от гнёта португальских священников.

    Под его началом персонаж становится настоящим самураем и гордостью его армии. Вместе они разрывают оковы феодализма и однажды добираются до небольшого региона Ики с дружным и отважным народом воинов-синоби. Последние не могут противостоять многочисленной армии Оды, поэтому проигрывают сражение за свою землю. Эти события застаёт и переживает юная воительница Наоэ, которая решает во что бы то ни стало отомстить кровожадным захватчикам.

    На этом поприще и пересекутся пути главных героев игры Наоэ и Ясукэ. Отмечу сразу, если читатель хочет получить от игры точное воспроизведение реальных исторических событий, то ему не стоит даже начинать игру. В ином случае проблем с восприятием происходящего не будет.
    [​IMG]
    Серия уже давно ушла с пути достоверности исторических событий и предлагает всего лишь схожую с аутентичной эпоху с соответствующей значимой долей вымысла. И это неплохо. Origins, Odyssey, Valhalla — предыдущие игры серии, наверное, за исключением Mirage (с некоторой оговоркой), используют в своей основе реалистичный сеттинг знаменательной эпохи, но предлагают собственное видение истории с добавлением мифов и вымышленных историй, далёких от истины.

    Понимаю, что для многих геймеров это может оказаться болезненным опытом, но лично я не вижу в этом никакой проблемы. Разработчики не выпячивают особенности героев нелепыми фразами и поступками — в происходящих событиях они ощущаются естественными, обычными людьми с уникальными чертами, энергией и слабостями.
    [​IMG]
    История мести далеко не нова, однако Shadows рассказывает о важном: принятии ближнего, добре и зле, дружбе, верности, любви. Все эти качества, эмоции и чувства могут появиться даже между заклятыми врагами.

    Стоит отдать должное и за постановку. Квесты полны кат-сцен со множеством кадров и ракурсов. Видно, что разработчики заморачивались по поводу кинематографичности происходящего, добавляя больше сюжетных видеороликов и оттачивая каждый фрагмент.

    Типичный Assassin's Creed? И да, и нет!
    [​IMG]

    Играть предстоит за обоих персонажей, так как некоторые квесты и задачи недоступны для напарника. Ощущения от использования каждого героя уникальные. Персонажи не похожи друг на друга характерами, стилями, умениями, передвижением и анимациями. Это чувствовалось даже через контроллер. Боёвка мне понравилась, ощущения она оставила лишь позитивные.

    Конечно, можно врубить режим истории и тайфуном пробираться через замки, беспрепятственно уничтожая каждую цель, однако процесс раскрывается на сбалансированной опции, предоставляя необходимый вызов и игровой опыт. А вот привязка локаций к уровню — не особо. Но к этой особенности серии я давно уже привык, поэтому после нескольких десятков часов исследования и прокачки персонажа не испытывал трудностей в зачистке всего и вся. Теперь немного о деталях.

    [​IMG]
    Наоэ - быстрая и скрытная, легко передвигается по уступам и использует все прелести стелса. В игре он работает корректно, особенно на сбалансированном уровне сложности и выше. Девушка использует в бою катану, кусаригаму, танто и скрытый клинок. Ей доступны различные инструменты (кунай, дымовая бомба, сюрикен, колокольчик), позволяющие вывернуть ситуацию на поле боя в свою сторону.

    Ясукэ -совсем другой. Он огромный воин-самурай, который применяет в бою окатану, нагинату, канабо, лук и тэппо. Герой умеет ломать преграды своим телом и обходится в битве только грубой силой. Лазать по уступам он тоже умеет, но делает это совсем уж неловко. При исследовании мира я всегда использовал Наоэ, это намного упрощает и ускоряет передвижение по локациям, и при необходимости (для быстрой зачистки территорий и выполнения особых квестов) переключался на Ясукэ. Всё-таки из мушкета и лука пострелять тоже хочется.
    [​IMG]
    На этот раз даже вездесущий гринд студии не кажется чрезмерным, хотя и значительно растягивает хронометраж игры. Доступно несколько разновидностей активностей, например, зачистка замков и святилищ по типу «убей несколько самураев и открой сундук», поиск скрытых записей, зарисовка животных, активация точек быстрого перемещения, осмотр подземных гробниц, медитация, тренировка. Всё это, конечно, присутствует. Делать каждое действие не обязательно, но это ускорит прогрессию и позволит получить ранний доступ к навыкам.

    Работает это так. За выполнение некоторых активностей игрок добывает очки знаний. Набираем необходимое количество и получаем доступ к новому рангу умений на дереве развития. Всего по шесть направлений под каждого героя, в которых можно прокачать стиль боя, оружие и особенности персонажа. Обыденные проценты к урону присутствуют, однако доступно и множество активных и пассивных навыков, значительно расширяющих геймплей.

    [​IMG]
    Принцип работы оружия и доспехов перекочевал из предыдущих игр серии. Находим новые предметы в сундуках, покупаем у торговцев или получаем их за выполнение квестов. Каждый предмет представлен несколькими характеристиками (урон, здоровье, критический урон, кровотечение, яд и т. д.). Чем выше уровень, лучше и предмет обмундирования. При необходимости можно отправиться в кузню и добить недостающие до текущего уровни за собранные предметы. Но я особо не заморачивался и просто ставил более лучшие предметы, изредка меняя их внешний облик под понравившиеся сеты.

    К слову, кузня находится в безопасной локации, где игрок способен воссоздать собственную деревню. Система строительства проста и местами даже примитивна — собираем ресурсы и тратим их на установку зданий, предметов интерьера и экстерьера, меняем внешний облик существующих построек. Ничего особенного — можно было бы и вовсе отказаться от этой функции.

    Поиск и устранение целей выделю в побочные квесты, так как в большинстве случаев с каждым набором героев на убийство присутствует небольшая история. Например, в Киото главенствует клан Такахаси, члены которого подмяли под себя весь город. Для выполнения задания можно попросту уничтожить врагов поодиночке или сначала убить главаря, а на выходе столкнуться с его родственниками, решившими проведать лидера. Брат Горо и сестра Ити-химэ отсутствуют на этой встрече. Они и вовсе давно хотят покинуть клан, но боятся преследования и мести других членов банды. К несчастью, герои узнают это уже после уничтожения группировки.

    [​IMG]
    Присутствует и вариативность выборов. Чаще всего они сводятся к «убей или прости», но их наличие лучше, чем отсутствие. Также на глаза попадаются случайные необязательные события. Стражники напали на мирного жителя на маленькой тропинке? Слезаем с коня и с помощью клинка объясняем, что так делать не нужно. В награду герой получит полезные сведения.

    К сожалению, влияющих на глобальную карту событий не присутствует. Игра даёт окрас действиям игрока, предлагая лишь ощущение выбора без долгосрочной видимости последствий. Всё-таки хотелось бы позднее встретить спасённых безымянных персонажей и узнать их дальнейшую судьбу, но не в этот раз. Возможно, я попросту не столкнулся с подобными ситуациями, но ощущение, что их в игре их нет.

    [​IMG]
    Поработали немного и над настройками. К изменению уровня сложности снова добавили опцию включения и отключения маркеров и автоматическую активацию диалогов. И в отличие от той же «Одиссеи» реализовали полноценную механику отправки агентов, которые нажатием одной кнопки способны помочь отыскать нужное место.

    Самостоятельный поиск целей очевидно удлиняет игровой процесс, но позволяет почувствовать себя первооткрывателем мира. После нескольких десятков часов такой геймплей может надоесть — в этом случае быстро отключаем опцию и наслаждаемся маркерами с точным местоположением заданий на карте.

    Автоматическую активацию диалогов я не использовал — всё-таки хотел прочувствовать своё уникальное приключение и попытаться быть самостоятельным героем своей истории, однако наличие такой каноничной версии имеет место быть.

    Ох, как красиво
    [​IMG]
    AC Shadows поражает красотой и высокой детализацией окружения и любых объектов. Закаты, рассветы, святилища, замки, полуразрушенные строения, дизайн костюмов, природа — куда не посмотри, замечаешь кадр для фоторежима. Работает смена дня и ночи, погоды, сезонов года. Постоянно удивлялся красотам и реалистичности изображения.

    Единственный минус — перемудрили с освещением в тёмное время суток. Без детальной настройки HDR и выкручивания параметров режима иногда вообще ничего не видно. Поначалу я передвигался на ощупь в угоду реализма, но потом сдался и добавил яркости. Я понимаю, что небольшой фонарь в безлунную ночь не может осветить всю тропу, но и игроки находятся не в реальном мире.

    [​IMG]
    К негативным чертам можно докинуть и не очень удобное перемещение через лесистую местность. Хотя герой и становится прозрачным, но дальнейший путь игроку совсем не виден. Постоянно упирался в препятствия или скатывался с невидимых моему глазу резких склонов. Тут же делал несколько шагов в сторону, немного огибал такие подъёмы и легко забирался выше. Магия...

    Очень понравилось музыкальное сопровождение с японскими мотивами и в современной обёртке. Драки от этого стали только краше и динамичнее. Запомнить конкретную мелодию у меня не получилось, но всегда на фоне играло что-то классное.

    [​IMG]
    Про оптимизацию говорить особо нечего. Версию на PC я не видел, а на PlayStation доступно два графических режима. Я использовал опцию «Качество», так как с ней мир выглядит намного красивее. На этот раз даже пресловутые 60 FPS не заставили использовать «Производительность». Похоже, это поколение консолей потихоньку сходит на нет, так как с каждым крупным релизом постоянно приходится откатываться к 30 кадрам в секунду или использовать «стационарную машину».

    С багами и ошибками всё так же, как и всегда. Я пару раз цеплялся за деревья, а один раз и вовсе провалился под гору. Пришлось телепортироваться к ближайшей точке быстрого перемещения для выхода из казусной ситуации.



    Несмотря на устойчивое мнение многих геймеров о бесперебойной работе конвейера Ubisoft, после выхода Assassin's Creed Shadows тяжело согласиться с этой мыслью. Студия сделала хорошую игру, не шедевр на века, конечно, но хорошую. Невероятной красоты мир, занимательный геймплей с динамичными драками и увлекательной историей. Мне было весело, поэтому не вижу смысла целенаправленно ругать игру «потому что» и надумывать про неё что-то несуществующее.
    Плюсы:
    • Невероятный по красоте мир;
    • Вариативный геймплей;
    • Кинематографическая постановка.
    Минусы:
    • Неудобно передвигаться по лесу;
    • Ограничение локаций по уровню;
    • Классические технические проблемы AC.
    Итоговый балл: 8.0 из 10
    Вердикт: AC Shadows не разочарует фанатов серии и предоставит увлекательный игровой процесс на десятки часов. Проект вряд ли удивит каким-то невероятными нововведениями, но позволит снова прикоснуться к миру ассасинов. Тем, кто падает в припадке от одного лишь сочетания слов Assassin's и Creed лучше держаться от проекта подальше.