1. BanDiTuK02.04.2025 at 8:42 PMот
  2. D1zo02.04.2025 at 8:30 PMот
Loading...

Обзор atomfall - короткое приключение на любителя

Discussion in 'Всё об играх' started by FaaeRw, 01.04.2025 at 4:10 PM.

  1. FaaeRw

    FaaeRw

    Статус:
    Оффлайн
    Joined:
    18.01.20
    Messages:
    163
    Репутация:
    120 +/-
    Atomfall - короткое приключение на любителя
    [​IMG]
    После анонса Atomfall от Rebellion я сразу же закинул проект в свой список желаемого и включил режим ожидания — очень надеялся познакомиться с увлекательным приключением. Неудивительно, что после выхода игры в Xbox Game Pass тут же запустил новинку и отправился покорять пустоши. К моему удивлению, проект оказался намного меньших масштабов и совсем не покорил моё сердце. Давайте разбираться, в чём причина…

    Авария в Уиндскейле
    [​IMG]
    Сюжет Atomfall опирается на реальное событие 1957 года, когда на севере Англии произошла радиационная авария на атомном комплексе «Селлафилд». Кроме этого факта, игра больше не имеет точек соприкосновения с реальностью и предлагает собственное вымышленное видение.

    Безымянный герой просыпается в отдалённом от места бункере, выбирается наружу и оказывается в самом центре зоны отчуждения. Он не помнит событий прошлого, не знает, как попал в это место, и очень хочет выбраться отсюда. На помощь ему приходит неизвестный, который связывается с главным героем через телефонные будки, расположенные по всей территории игрового мира. Верить ему или нет, решать лишь игроку, как и следовать советам других персонажей.

    Игра предлагает вариативность действий и событий — игрок может добраться до цели разными путями на основе собранных зацепок. Это проявляется и в обычных квестах, и в основной сюжетной линии, которая может привести к нескольким финалам. Но это больше похоже на техническое разнообразие (можно быть добряком или наоборот ругаться со всеми и проявлять недоверие), которое не позволит повлиять на мир, тем более увидеть последствия.
    [​IMG]
    История выстраивается вокруг знакомства героя с различными персонажами, которые помогут ему выбраться из зоны. Первоочерёдной целью окажется восстановление работоспособности бункера и запуск центрального процессора. Только так герою удастся добраться до загадочного Оберона и решить судьбу загадочной зоны.

    Для этого придётся бегать из одной локации в другую, собирать батареи для включения питания, искать ключи для дверей и частенько активировать различные кнопки. Несмотря на то, что процесс исследования оказался интригующим, он меня утомил ко второму часу. Вроде бы и «залипнуть» можно — точные маркеры отсутствуют, присутствует ощущение первооткрывателя, которому необходимо самостоятельно искать заметки, собирать полезную информацию и общаться с героями. Концепт в своей основе мне показался занимательным, но, к сожалению, на меня не сработал.

    Всего шесть концовок, по каждой на одного из ключевых персонажей. Добраться до каждого финала напролом можно за шесть-семь часов, однако при последовательном и внимательном исследовании каждого уголка мира удастся значительно оттянуть время до титров.
    [​IMG]
    К сожалению, Atomfall получилась совсем уж небольшим приключением, которое хоть и даёт достаточно информации об устройстве и особенностях зоны, но не позволяет проникнуться её историей. И если сеттинг мне показался привлекательным, то ни встречи с героями, ни сюжетная концепция не смогли меня вовлечь в происходящее.

    Предполагаю, что, скорее всего, это связано с завышенными ожиданиями от проекта. Я уверен, что найдётся множество игроков, которым окажется достаточно контента для получения удовольствия от изучения мира. У меня этого чувства восторга не возникло, то и дело появлялись мысль «Что я тут делаю и зачем мне это?».

    Бей и беги
    [​IMG]
    Именно так можно описать весь игровой процесс Atomfall. На протяжении короткого приключения герой будет сражаться различного рода дубинками и топорами с кучками бандитов, перестреливаться с ними на устаревших проржавевших винтовках и пистолетах, использовать подручные устройства и собирать всякую всячину. То и дело по пути встретится какой-то враждебный отряд, который проверит умения геймера.

    Присутствует и стелс, с помощью которого можно бесшумно вырубить всех врагов на пути, однако замечу, что гораздо проще и логичнее убежать от столкновения — враги скорее всего не догонят, а персонаж не потеряет драгоценные очки здоровья и патроны. В базовой сбалансированной сложности игра точно не будет простеньким путешествием, однако в любой момент времени можно её снизить и значительно облегчить процесс.
    [​IMG]
    Atomfall вроде бы и пытается сделать упор на выживание, однако не предлагает каких-либо механик этого жанра, кроме восстановления здоровья с помощью еды и небольшого количества патронов. Но все связанные с этим проблемы проявляются лишь в самом начале игры — позднее ресурсов настолько много, что их попросту некуда девать. Из-за небольшого размера инвентаря постоянно приходится оставлять лишнее по пути. Да и необходимость этих предметов часто отпадает.

    Присутствует небольшая прокачка, которая позволит добыть некоторые полезные навыки, например, создание более совершенного оружия из двух образцов или увеличенный урон по врагам. Есть и крафт ресурсов, но совсем уж обычный, без каких-то уникальных особенностей.

    Ещё выделю несколько фишек, например, герой может отыскать металлодетектор, который позволит выкапывать ящики с ресурсами прямо на ходу. Также есть фонарик для блуждания по тёмным бункерам и четыре активных слота под оружие (можно установить любые варианты по желанию). При желании получится избежать сражения, направив оружие на противника (главное, чтобы в спину потом не убили), или попросту пойти в другую сторону, так как некоторые враги не станут нападать без проявления агрессии игрока.

    Закрытый мир
    [​IMG]
    Вся зона состоит из пяти локаций, на каждой из которых можно наткнуться на обильное количество мест интереса. Где-то удастся ресурсы отыскать, а где-то отыскать что-то полезное для выполнения квеста.

    Сеттинг получился очень естественный и почти уникальный. Несмотря на базовую концепцию, игра совсем не похожа на Fallout — она ярче и краше, с большим количеством насыщенных оттенков и красок.

    На первый взгляд окружение и детализация объектов выглядят неплохо, однако при внимательном осмотре деталей можно заметить некоторую устарелость текстур. Ощущения от погружения в мир не портит, но такая особенность присутствует. Зато и проблем с оптимизацией нет.

    Очевидно, если посмотреть на Atomfall через призму моего видения, то игрокам со схожим восприятием стоит обойти игру стороной, однако хочу заметить, что многим геймерам нравятся подобные проекты. Скорее всего, меня оттолкнула и перенасыщенность индустрии схожими проектами — всё, что показали в игре, в каких-то деталях я то и дело видел в других играх.

    На мой взгляд, Atomfall получилась всё-таки игрой «выше среднего», но точно не плохой, поэтому при наличии подписки обязательно стоит взглянуть на этот мир своими глазами и принять собственное решение. А у меня давно не было такого двоякого чувства принятия и отторжения от одной и той же игры.

    Плюсы:
    • Атмосферный постапокалиптический сеттинг;
    • Обширные локации для исследования без духоты;
    • Вариативный сценарий с несколькими второстепенными сюжетными линиями.
    Минусы:
    • Простенькая история;
    • Не очень интересные персонажи;
    • Можно заскучать от однотипного геймплея.

    Итоговый балл: 7.0 из 10
    Вердикт: Atomfall может оказаться приятным приключением на разок, однако вряд ли станет легендарной игрой, которую десятилетиями будут с трепетом вспоминать миллионы игроков. При наличии подписки и любви к постапокалиптическому сеттингу и жанру экшена с выживанием стоит обратить внимание на проект.